План профессионального самообразования воспитателя МБДОУ д/с «Брусничка» Коломиец Т.А.
2016-2017 учебный год.
Тема: Педагогическая технология – образовательные квесты в ДОУ.
Цель: использование современной технологии и методов работы.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
-реализовать федеральный государственый стандарт в работе с дошкольниками;
-использовать современные технологии и методы работы в группе;
-познакомить детей с квест – игрой как мотивационной готовности к познанию и исследованию;
-активизировать познавательные и мыслительные процессы.
-сформировать у детей навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопонимание;
№п/п |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Изучение методической литературы по данной проблеме:
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138-140
3.Сокол І.М. Квест: метод читехнологія? // Комп'ютер у школі та сім'ї. – 2014. – № 2(114). – С. 28-32.
4. Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 146-149.
5.Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. 2010.
6.Пенькова Л. А. Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
Изучение статей в журналах
1. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
2. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6. |
В течении года. |
2. |
Практический этап.
Изучение опыта педагогов в интернет - ресурсах. |
В течении года |
2.1 |
Алгоритм организации и проведения квест-игры.
Приложение № 1.
Использование квест – технологий в игре и образовательном процессе.
Образовательный квест – игра «В поход за здоровьем».
Приложение № 2. |
Сентябрь |
2.2 |
Образовательный квест.
Организация взаимодействия детей подготовительной группы в команде в разных видах деятельности». |
Октябрь |
2.3 |
Консультация для педагогов Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе.
Приложение № 3. |
Ноябрь |
2.4 |
Изготовление атрибутов для проведения квестов. |
В течении года |
2.5 |
Участие во всероссийских интернет конкурсах: «Портал педагога», «Воспитателю.ру», «Продленка». |
В течении года |
2.6 |
Консультация для родителей Квест – игра – новая образовательная технология».
Приложение № 4. |
декабрь |
2.7 |
Изучение инновационных технологий как средство познания мира, своих возможностей, самовыражения, самореализации.
Изучение методик и технологий в интернете. |
январь |
2.8 |
Викторина «Что? Где? Когда?» |
февраль |
2.9 |
Презентация «Структура образовательного квеста» |
март |
2.10 |
Мастер-класс «Квест как инновационная модель обучения».
Приложение № 5. |
апрель |
2.11 |
Презентация «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО.
Приложение № 6. |
май |
Участие родителей в изготовлении дидактического материала и пособий для квест – игр.
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
Подготовить консультацию для родителей «Квест на день рождение ребенка».
Совместное образование родителей и детей «На поиски сокровищ.»